Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:38 

я хочу плакать -- можно мне поплакать? можно мне покапризничать? можно мне ничего не делать? можно не быть отличницей? можно не быть сильной женщиной? можно не быть слабой женщиной? можно не думать? можно не продумывать? можно не придумывать? можно не надумывать? можно не пытаться? можно сдаться? можно не анализировать? можно страдать? можно мучиться? можно мучиться и ничего не делать? можно делать и потом мучиться? можно делать и не делать и потом мучиться? можно не хотеть? можно хотеть? можно идти? можно стоять? можно? можно лежать и ни о чем не думать? можно прекратить делать? можно прекратить двигаться? можно прекратить движение? остановить все можно? можно никуда не спешить? можно ничего не добиваться? можно? можно? можно?

21:25 

{цвет}

Твой восторженный бред, светом розовых люстр золоченный,
Будет утром смешон. Пусть его не услышит рассвет!
Будет утром - мудрец, будет утром - холодный ученый
Тот, кто ночью - поэт.
(с)


20:53 

{маленькое винное вдохновение}

Мой личностный распад и апатия обретают своеобразный романтический флер после бокала красного вина. Как хочется все бросить, пить вино и читать книги. Следить за питанием и ходить в спортзал. Иногда на танцы. Иногда в школу. Учить детей, как быть независимыми, как думать самостоятельно, и как не боятся того, чего боюсь до чертиков сама -- самовыражаться, отстаивать свое мнение, идти своей дорогой, создавать и презентовать обществу свои творения. Вдыхать глубоко, не боятся перемен, принимать себя всего без остатка, всего полностью, наслаждаться своей уникальностью и неповторимостью. Быть и жить, желать и делать.

11:04 

{скука}

Просто какая-то жуткая скука. Я устала от всего. Устала делать кучу каких-то бесполезных дел. Устала думать. Дух мой устал. Мне нужны прогулки. Длинные, красивые, на большие дистанции. Я хочу идти. Мне надоело топтаться на одном месте.

00:50 

{душа как болезнь}

"Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?», вышедший в свет в первой половине 1863 года, можно рассматривать как литературное выражение многих ключевых идей той эпохи. Созданный автором образ «чугунно-хрустального дворца», являющийся кристаллизацией утопических представлений об идеальном мироустройстве, стал одной из многозначных метафор в русской и мировой литературе, пользуясь которой, Достоевский выразил свое отношение к неприемлемым для него социалистическим идеям с их ставкой на внешнее переустройство и пренебрежением к духовному миру личности". (c) www.proza.ru/2014/01/15/839

Надежда все еще есть.

00:17 

{это не закончится}

"Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного". (с) "Братья Карамазовы"

00:14 

{Ф.Д. + Хаксли}

"Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками". (с) "Братья Карамазовы"

00:05 

{Ф.Д. 2}

"Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим..." (с) "Братья Карамазовы"

23:32 

{Ф.Д.}

"Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению". (с) "Братья Карамазовы"

15:31 

{чистейшая правда}

"Так, известный социолог и культуролог М. Кастельс, исследуя социальные корни информационно-технологической революции, доказывает на примере Силиконовой долины, что в творческих сообществах "ярких молодых умов", которые собирались "в свободных клубах ради обмена идеями и информацией о последних событиях", "разговоры за полночь" сделали для распространения технологических инноваций больше, чем большинство семинаров в Стенфорде". Елена Четина "Новейшая драма рубежа XX-XXI вв.: проблема конфликта"

12:24 

{В. Дурненков, Роджерс и Мангейм}

«Таким образом, в пьесе выстраивается вертикаль, в самом низу которой находятся обитатели палаты дома престарелых, а над ними ‒ бесконечная череда тех, от кого они зависят, но кто и сам зависит от еще более сильного и властного. Вертикаль эта уходит вверх, в бесконечность, в космос. Но не к Богу, не к высшему разуму, а к некоему Совету, т.е. к какой-то иной, возможно, более высокоразвитой цивилизации, но в сущности таких же людей. И не факт, что нам ними нет еще кого-то, кто когда-нибудь решит их судьбу. Значит, все в этом мире, на всех его уровнях решается людми. И вся абсурдность человеческого существования обусловлена именно этим. Высший смысл заключен в самом человеке, который никак не доберется до понимания этой истины. Кириченко, она же космический агент, проживший много лет среди людей, вспоминает о смерти мальчика Левушки, пытается понять ее причину, причину того, почему “люди, смерти боятся, а жить не хотят”. Она проявляет самостоятельность в рассуждениях, за что ей отказывают “в доступе в локальную сеть”. Протест вочелочечившейся космической пришелицы становится проявлением человеческой воли и разума. От обобщений, от демонстрации крайнего унижения и бессилия человека автор пытается вернуть нас к осознанию его уникальности». Елена Фомина "Пьеса В.Дурненкова "Mutter": к проблеме конфликта".

Осознание своей уникальности ‒ Роджерс. Осознание себя в положении контролируемого властью внешних сил как путь к освобождению от этой власти ‒ Karl Mannheim.


11:28 

{Логично!}

"Прежде всего ясно, что не следует изображать на сцене переход от счастья к несчастью людей хороших, так как это не страшно и не жалко, а возмутительно". Аристотель "Поэтика"

11:53 

{для учителя}

"Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он может лишь создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности." (с) Роджерс

11:49 

{просто красиво}

"Реальность существует в многообразии запутанных фактов, но "Я" вносит структуру в мое отношение к ней, у меня есть "мой" способ восприятия действительности, и именно эта (подсознательно?) организованная личная избирательность придает продуктам творчества их эстетические свойства." (с) Роджерс

11:43 

{очень важно}

"Внутренний локус оценивания. Возможно, самое главное условие творчества состоит в том, что местонахождение или локус источника оценки находится внутри индивида. Для творческого человека ценность его произведения зависит не от похвалы или критики других, а устанавливается им самим. Удовлетворяет ли меня то, что я создал? Выражает ли это какую-то часть меня – моих чувств и мыслей, моей боли, моего восторга? Вот единственные вопросы, которые по-настоящему что-то значат для творческого человека или для любого человека, когда он занят творчеством.

Это не означает, что он пренебрегает мнением других или не желает его понять. Это просто означает, что основание для оценки находится внутри него, в реакции его собственного организма, в его собственном восприятии произведения. Если человек "чувствует", что тем самым он "воплощает себя в жизнь", что это осуществление его ранее непроявленных возможностей, то его произведение представляет собой творческий продукт, и никакая внешняя оценка не может повлиять на этот очевидный факт". (c) Роджерс

11:45 

{это будущее}

"С большой долей вероятности я склонен предполагать, что оптимальные помогающие отношения – это отношения, которые может установить только психически зрелый человек. Или, выражаясь по-другому, возможность создавать отношения, способствующие развитию других в качестве независимых индивидов, измеряется моим собственным уровнем развития. В некотором отношении эта мысль нарушает мое душевное равновесие, но с другой стороны, она также много обещает, бросая мне вызов. Она будет означать, что, если я захочу создать помогающие отношения, впереди у меня интригующая работа длиною в жизнь, работа по увеличению и развитию моих возможностей.

 

Я остаюсь с неприятной мыслью, что то, что я выработал для себя в этой статье, может очень мало затрагивать ваши интересы и работу. Если так, я сожалею об этом. Но я по крайней мере частично удовлетворен тем фактом, что все мы, кто работает в области человеческих отношений и старается понять их основные закономерности, занимаемся делом, которое определит нашу судьбу. Если мы старательно пытаемся понять наши обязанности как управляющих, учителей, консультантов в образовании, профконсультантов, терапевтов, значит мы работаем над проблемой, которая определит будущее нашей планеты. Потому что наше будущее будет зависеть не от естественных наук. Оно зависит от нас, тех, кто пытается понять и иметь дело со взаимодействиями между людьми, от тех, кто создает помогающие отношения. Поэтому я надеюсь, что вопросы, которые я задаю самому себе, будут полезны и вам, когда вы осмелитесь по-своему способствовать развитию человека в ваших отношениях с другими людьми".

 

(c) Carl R. Rogers "On Becoming A Person"

 

ДА, ДА, ДА!!!


10:40 

{я не одинока}

Я нашла родственную душу. Я бы даже сказала родственный ум. Карл Роджерс ван лав.

08:44 

{школа для дураков}

"...если вы желаете знать правду, то вот она: у вас здесь нет ничего - ни семьи, ни работы, ни времени, ни пространства, ни вас самих, вы все это придумали". Саша Соколов "Школа для дураков"

10:55 

{Гармония внутри хаоса в поэтике постмодернизма}

"Это в свою очередь предполагает, что в постмодернистской эстетике происходит открытие новой философской стратегии, дающей ключ к постижению секретов саморегуляции хаоса, направляющей на поиск гармонии внутри, а не поверх хаоса." (с) Марк Липовецкий "Русский постмодернизм"

22:03 

{герой ест арбуз}

Колокольцев обмакнул перьевую ручку в чернильницу и задумчиво стряхнул с кончика густую каплю. Почесал ляжку и поднял глаза.

— Значит, товарищ Левенбук… Когда вы начали работать на японскую разведку?

— 12 марта 1944 года, — как школьник у доски, выпалил гот первую пришедшую на ум дату.

Колокольцев заскрипел пером, записывая показания.

— Очень хорошо, Левенбук. Помогая следствию, вы помогаете себе. И как это произошло?

Левенбук завел глаза наверх и задумчиво почмокал губами.

— Э-э-э… я был в гостях.

— У?

— У английского шпиона Шнейдера.

— Шней-де-ра, — эхом отозвался Колокольцев, продолжая скрипеть перьевой ручкой. — Кто еще был?

— А кто нужен-то? — спросил Левенбук.

Колокольцев понял, что с Левенбуком можно говорить откровенно.

— Нужен весь ваш антисоветский круг. Вся ваша шпионская сеть. То есть люди, имена которых нам пока неизвестны, но которые бы вы нам открыли. А именно: Штейн, Константинов, Шлиппель, Забельский, Цаплин, Деревянко, Цветков, Федоров-Гуревич, Глокман, Друль, Розенберг и Брокман.

— А, понял, — с готовностью кивнул Левенбук, хотя и не ожидал, что круг будет столь широк. — Значит, пришел я к английскому шпиону Шнейдеру. Ну а там уже полон дом гостей. Он меня познакомил с американским шпионом Штейном, немецким шпионом Забельским, турецким шпионом Друлем, финским шпионом Цаплиным, французским шпионом Шлиппелем, испанским шпионом Брокманом…

— Стоп, стоп, — поморщился Колокольцев. — Это уже перебор. Это уже какое-то заседание Лиги шпионских наций выходит. И потом не ясно, как вы стали японским шпионом, если вокруг вас были шпионы только других государств.

— Ну, некоторые были двойными шпионами, — нашелся Левенбук.

— Нет, — отрезал Колокольцев. — Надо, чтобы все были японскими шпионами. И хорошо бы, чтоб там был какой-нибудь японец.

— Какой японец? — удивился Левенбук.

— Японский японец!

— А где ж я вам его найду?

— Ну, запишем какого-нибудь… э-э-э… Фамилию надо только придумать… э-э-э…

— Исимото, — подсказал Левенбук.

— Вот! — удовлетворенно сказал Колокольцев. — А говорите, не знаете.


В. Бенигсен "Пзхфчщ!"


Глубокий несмысл.

главная